Клуб рыболовных приключений
Контакты: +7 495 483 34 88, 8 905 535 2123, 8 963 693 46 67, fishing-russ@mail.ru
Главная » Статьи » Дневник рыбака » Дневник рыбака

Плато Путорана – эпиграфический комментарий

Оглавление:
Плато Путорана – эпиграфический комментарий
«Наска» на плато Путорана
Сведения о плато Путорана из Википедии
Обсуждение
Литература

Плато Путорана – эпиграфический комментарий

В данной работе я хотел бы прокомментировать небольшой фрагмент из книги Г.А. Сидорова «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации» (СИД). На этот источник мне указал Борис Юрьевич Татищев.

Из предисловия. «На первый взгляд читателю может показаться, что автор книги пытается познакомить его со страницами той мировой истории, о которой он никогда не слышал. Другими словами навязать непосвященному своё видение того хронологического процесса развития общества, который принято у нас называть историей» Сделать нечто подобное, что в своё время написал В. К. Кандыба, П. Золин или новые «подвижники» исторической науки Фоменко и Носовский. И на самом деле прошлое человечества в данной работе выглядит совершенно в ином свете. И всё-таки у автора не было стремления ещё раз переписывать то, что для любого думающего человека итак хорошо известно. Для людей же с программированной психикой пиши не пиши – всё едино: такие ничего не способны понять, тем более что-то, не входящее в рамки их представлений, осознать и принять. Единственное, что зомбированные люди умеют, так это спорить. Отстаивать с пеной у рта вложенные в них программы…

Автору хотелось другого: прежде всего, научить читателя самостоятельно мыслить и понимать, что хронологические процессы на планете Земля управляемы. И управляемы не только посредством религии, идеологии и экономических рычагов воздействия. Есть ещё кое-что, более серьёзное – из области психологии и тайного знания. Причём, именно последнее, невидимое и скрытое является основным и самым действенным. Не будь этой силы, и мир мог бы развиваться совсем в ином направлении…

Но не только механизму управления обществом посвящена данная книга. В ней автор попытался познакомить читателя с наследием древних давно ушедших цивилизаций. (Имеется в виду Великая Ориана-Гиперборея и её южная колония, земля отверженных — или атлантов.) Кроме всего прочего автор, показал влияние древней цивилизации на современную. Факторы и следствия этого влияния. То о чём обыватель и не подозревает» (СИД, с. 1).

Итак, автор вовсе не согласен с концепциями Кандыбы и Золина. Работ второго автора я не читал (кроме его великолепной статья в качестве возражения академику Зализняку), а о работах Кандыбы у меня сложилось резко отрицательное мнение – он выдаёт достижения многих исследователей за свои, а свои мысли у него весьма экзотичные и мало доказательные. Что же касается мнения Сидорова о том, что невидимое и скрытое является основным и самым действенным, то я полностью с этим согласен и полагаю, что речь идёт о тонком мире. Какие бы козни ни выдумывали наши западные поработители и осквернители истории, и как бы ни жгли их платных (за шекели!) агентов влияния на сайтах чудиноманов наши постепенные шаги по ведению в нашу историографию древнейших источников, тонкий мир всегда сделает так, что наши противники будут посрамлены. Так что я с большим удовольствием прочитал работу своего томского единомышленника.

«Наска» на плато Путорана

«На северо-восточной оконечности плато Путорана со спутника хорошо видны странные параллельные дороги. Дороги удивительно ровные и идут они на этой части плато строго в меридиональном направлении только на север. Ближе к восточной части плато спутник зафиксировал дороги, идущие на запад и на северо-запад. Наши учёные стараются эти дороги не видеть. Как и многое другое. Например, гигантские, погребённые в толщу осадочных пород, самые древние на Земле пирамиды и развалины загадочных городов Путорана. Тут всё ясно и понятно! И дороги, и пирамиды, и останки давно забытых городов – не что иное, как наследие некогда могущественной соперницы Атлантиды– Великой Орианы. Той прародины белой расы, откуда пришли на Большую землю руссы-бореалы. Признание же Орианы может привести к непредсказуемому: надо будет признать славян, скандинавов, центральных и восточных немцев и англо-саксов ветвями, отошедшими от одного ствола, генетически одним народом – потомками бореалов. А русский народ – прямым наследником ориан, племенем, породившим все выше названные этносы. Понятно, что такого допустить нельзя. Иначе провалится политика «разделяй и властвуй». Поэтому плато Путорана, Северный Урал и Восточная Сибирь современной наукой не исследуются». (СИД, с. 146)


Рис.1. Гигантская, погребённая в толщу осадочных пород, пирамида плато Путорана

Великолепные слова! Прежде всего, отмечу дальнейшее фонетическое изменение слова Яр. Я уже неоднократно отмечал, что на юге Европу и в Аравии слово ЯР произносилось без йота, Ар, и произношение было акающим, так что «Ярова Русь» тут звучала как «Арава Русь», или «Аравия». На северо-востоке, оказывается, слово «Ярова» звучало тоже без йота, но произношение было окающим, так что оно в результате звучало как «Орова», «Оровия» или «Ориана». Интересно, что слово «толковать» англичане заимствовали в форме «talk», то есть, в южной форме произношения, потом стали окать, произнося «толк-ток». Равным образом и слово «волочиться» (по улицам) они заимствовали в форме «walk», акающей, а потом стали окать. Иными словами, акающие нормы произношения белорусского и позднего великорусского господствовали и в этрусском, и в Греции до прихода эллинов, и в германских языках. А позже, видимо, произошло соприкосновение германцев с северянами из Орианы.

Что же касается его мысли о том, что признание Орианы может привести к непредсказуемому: надо будет признать славян, скандинавов, центральных и восточных немцев и англо-саксов ветвями, отошедшими от одного ствола, генетически одним народом – потомками бореалов, то именно этим я и занимаюсь последние несколько лет, и вышедшая из печати месяц назад моя книга «Вагрия» как раз и прослеживает это в подробностях. К сожалению, хотя у Сидорова имеются ссылки на мои работы, но только 10-летней давности. Но я очень рад, что тут у нас имеется полное совпадение взглядов.

Еще одна мысль Г.А. Сидорова – русский народ является прямым наследником ориан, племенем, породившим все выше названные этносы. Тут, согласившись с родством русских и ориан по языку, я не стал бы считать ориан древними русскими. Напротив, жители Яровой Руси, вероятно, разделились на три рукава: южную Араву Русь, северо-восточную Орову Русь и сохранили в центре Ярову Русь, где попеременно господствовало то аканье, то оканье.

Наконец, само название плато Путорана. Учитывая, что жители сибирской Оровой Руси назывались «ориане», или, при выпадении одного из стоящих рядом двух гласных, «оране», название плато можно понять как «Путь к оранам», «Путкоранам», «Путкорана», «Путорана». Заметим, что такого рода семантика известна и в названии других стран, например, Норвегии: «NordWeg» — «Путь на Север».


Рис. 2. Мой анализ геоглифа из работы Г.А. Сидорова

Анализ геоглифа из книги. На рис. 2 я показал, что можно увидеть, посмотрев рисунок из книги Г.А. Сидорова. Над тем массивом, который он посчитал пирамидой, видится лицо человека. Это – мужское лицо, показанное анфас, с весьма низким лбом, приплюснутым носом, очень широкими скулами, несколько косым разрезом глаз, с большими усами и большой бородой. На вид это – никак не славянин, скорее – лицо уральской языковой группы. На лбу и глазах, как обычно, написаны слова МИМЯРА.

Это любопытно. Если перед нами, действительно, лица угро-финских народов, то тогда понятно и их оканье. Так, в современном венгерском языке надписи типа Magyar, Margit произносятся как Модьяр, Моргит. Возможно, что ориане – это ославяненные угро-финны. Однако рассмотрим лик слева: это женское лицо также с заметными скулами. Надпись поясняет: МИМА МАРЫ. Что же касается самой «пирамиды», то она тоже напоминает мужское лицо с высоко поднятыми бровями, на лбу которого написано слово ЯР. Обычно надпись на лбу была у бога Рода, кроме того, такое расстроенное лицо Яра мне встречается впервые. Тут тоже чувствуется нечто непривычное.

Рядом я поместил цветное изображение того же участка, который я нашел в Гугле сегодня. Из него видны следующие отличия: современная фотография темнее и более размыта по сравнению с той, которую продемонстрировал Сидоров. Подобно тому, как чудиноманы стремятся подсунуть мне размытые фотографии изучаемых объектов, то же самое на деле осуществляет и компания Гугл. Я уже отмечал, что эта компания в январе размыла изображения ряда участков дна Северного Ледовитого океана. Теперь то же самое можно сказать и о плато Путорана, только тут данный акт вандализма был совершен ранее – 21 июня 2003 года, когда хорошие фотографии были заменены плохими.


Рис. 3. Участок в районе «скул мима Яра»

Там, где в книге Сидорова находился светлый участок от скулы до скулы, на современной фотографии можно видеть обнажения более светлой материковой породы, образующие едва заметные буквы. Эти буквы слагают фразу ЯР ВО ХРАМЕ. Из неё следует, что где-то поблизости находился храм Яра. Уже это показывает, что Сидоров был прав, когда выделил данное место из всех прочих на плато Путорана – следы культовых объектов древности тут обозначены довольно чётко.


Рис. 4. Полный вид геоглифа

Анализ полного вида геоглифа. Полный вид геоглифа показан на рис. 4. Здесь же даны его подробные координаты. Можно видеть, что этот сакральный объект представляет собой овал не вполне правильной формы, вытянутый по вертикали, и являющийся возвышением с хорошо видимым валом, тогда как внутри имеется понижение. Это напоминает кратер потухшего вулкана. Весь объект исчерчен прямоугольной сетью светлых полос, которые вряд ли являются дорогами. Дорог в данной местности достаточно было бы 2-3, максимум 5-6, тогда как здесь вертикальных и горизонтальных пересекающихся линий несколько десятков. Поперечный размер овала в самой широкой части составляет 130 м, продольный – 210 м, расстояние между вертикальными и горизонтальными полосками в крупных ячейках – порядка 10 м, в мелких – около 2-2,5 м. Скорее всего перед нами – продукт выветривания верхнего слоя скальной породы.

Можно ли считать данный объект пирамидой? Я бы осторожно высказался отрицательно. Против такого предположения говорят такие факты: 1) сооружение в плане не квадратное и даже не прямоугольное, а овальное, 2) в профиле это сооружение не выпуклое, а вогнутое, стенки вала выше средней части и 3) нет никаких следов от уступов (если пирамида ступенчатая) или граней (если пирамида в форме тетраэдра).

Можно ли сказать, что Сидоров неправ? В частности, да, но по большому счету – нет. Он ведь искал доказательства того, что плато Путорана не только было обитаемо в древности, но и имело памятники древнейшей цивилизации. И это ему удалось. Правда, данный памятник оказался не пирамидой, а святилищем, но веди и пирамида по большому счёту являлась одной из разновидностей храма, входящего в комплекс святилища, так что я могу подтвердить, что Сидоров обнаружил не совсем тот вид святилища, который предполагал, хотя само святилище он выявил довольно чётко.

Я уже давно обратил внимание на то, что крупные исследователи редко ошибаются по крупному, и даже там, где вроде бы они совершают ошибки, при более пристальном исследовании оказывается, что это – всего лишь небольшая неточность. Просто особенность человеческого восприятия такова: если крупный ученый что-то сказал не так, то это стараются не замечать, пока учёный в фаворе; если же его взгляды стараются преодолеть, то масштаб неточностей раздувается до «кардинальных ошибок». Вероятно, и к маститым следует подходить по возможности объективно.

А вообще-то у Сидорова была очень интересная идея: «Неподготовленного читателя может шокировать информация о том,что человечество далеко не однородно: наряду с потомками кроманьонцев на Земле живут и процветают гибридные народы. Те народы, которые возникли посредством смешения человека разумного с неандертальцами и даже питекантропами (Юг Европы, восточная и юго-восточная Азия, Передняя Азия, Аравия, Африка). Читателю может показаться, что автор книги исповедует махровый расизм, стремится доказать, что белый человек более полноценен, чем Африканский негр, араб или китаец. Ничего подобного автор книги доказывать не пытается. Он просто констатирует факт. А как говорят, факты упрямая вещь. Куда тут денешься, если монголоидные черты, которые характеризуют восточноазиатский народ: выраженный эпикантус, плосколицесть и скуластость, были унаследованы народами Индокитая, Великой китайской равнины, Монголии и Тибета от синантропа.

Точно также как семито-кавказская горбоносость, чрезмерно выраженный волосяной покров и коротконогость являются признаками поздних неандертальцев» (СИД, с. 2).

В рассмотренном нами изображении мима Яра прослеживаются как раз некоторые черты монголоидов. А вообще говоря, было бы крайне любопытно проследить языковые предпочтения тех или иных рас. Полагаю, что как раз в этом нет ничего расистского. Ведь если каждая раса характеризуется своими особенностями анатомии (и в очень небольшой степени – особенностями физиологии), то, следовательно, и артикуляционный аппарат у разных рас тоже чуть-чуть различный. Мы видели, что западные народы, в том числе и такие западные этносы восточнославянской группы как белорусы и этруски являются акающими, тогда как некоторые угро-финны – окающими. Арабы, например, не различают звуки Б и П, тюрки – О и У, а русскоговорящие евреи часто заменяют переднеязычный звук Р на заднеязычный или на Г. На уровне отдельной особи такие признаки могут не проявляться вовсе, однако если набрать статистику, может открыться интереснейшая картина. Возможно, удастся проследить не только природную предрасположенность каждого этноса к тем или иным звукам, но и влияние на данный язык других этносов. Иными словами, увидеть культурную историю языка каждого этноса.

Полагаю, что именно это могло бы составить предмет этнолингвистики. Я несколько лет преподавал данную дисциплину, знаком с рядом учебников и учебных пособий по ней и могу честно сказать, что хотя данная дисциплина обозначена и входит в учебный план, но она еще не сложилась. И не потому, что нет хороших преподавателей, а потому, что нет хороших исследователей. То есть, люди-то имеются, но им не дают развернуться другие люди, вовсе не заинтересованные в том, чтобы их признали потомками синантропа или неандертальца. Причем признали бы не на уровне яркой вспышки прозрения малоизвестного томского исследователя Сидорова, а на уровне совершенно чётких законов сравнительного языкознания.


Рис. 5. Основные надписи святилища

Чтение надписей на основном святилище. Понятно, что при большом увеличении многие неявные надписи становятся явными. Прежде всего, я читаю основную надпись, прочитанную еще на рис. 2, – надпись ЯР. Обращаю внимание читателя на то, что ту надпись не приходится выуживать из фона, она написана очень крупными буквами, резко контрастирующими с фоном. Это – редкий пример ЯВНОЙ надписи, что бы ни говорили мне мои оппоненты. А отсюда можно сделать кардинальный вывод о том, что между явными и неявными надписями нет никакой пропасти, и если отдельные люди видят явные надписи, но не замечают неявных, то тут дело не во мне, а в их пороге восприятия.

Размер буквы Я – 100 м в высоту и 40 м в ширину (верхняя петелька буквы Я). Не заметить такую букву может разве что слепой. Однако внутри данной буквы Я имеются вписанные в нее другие буквы. В верхней петельке буквы Я имеется овальное сооружение размером 20 X 40 м, что можно принять за постройку, внутри которых в две строки черными буквами написано: МАРА. А внутри соседней большой буквы Р слова ЯР в петельке можно видеть надпись в три строки ЯРА ХРАМ.

Имеется и надпись внизу, на других обнажениях материковой породы. Там можно выявить крестьянское мужское лицо анфас, также неславянского типа, широконосое и с очень широким, почти улыбающимся ртом. Подпись внизу гласит: ХРАМ РОДА. Всё верно, он расположен так, как ему и положено, на юге. А левее на том же массиве можно прочитать слова МАРЫ РУСЬ. Это следует обсудить более подробно.

Еще на глобусе периода энеолита из болгарского села Слатино на месте Китая (переданного с большими искажениями) читались слова РУСЬ МАРЫ. Таким образом, монголоиды были сосредоточены не в Руси Яра, а в Руси Мары. И если потомки верующих в Яра-Ара, либо населявших Русь Яра назывались «арии», то столь же закономерно жители Руси Мары (монголоиды) должны были бы называться на языке того времени «марийцами». А в наши дни республика Мари Эл является, видимо, наиболее западной из области исконных «марийцев». Позже, в эпоху Яра, часть «марийцев» должна была оказаться русифицированной (ославяненной), откуда и появились ориане.


Рис. 6. Изображение мима Яра

Последнее, что хотелось бы отметить, это изображение внизу. Там можно видеть мужское лицо анфас, наклоненное вправо, с коротким носом и большими усами и бородой. Лицо так же неславянское. На голове у мужчины надет головной убор, напоминающий царскую корону, а на нем и выше него можно прочитать слова ЯРА МИМ. Вероятно, здесь находилась резиденция мима Яра. Как видим, все постройки расположены канонически верно: храм Мары на западе, храм Яра на востоке, храм Рода на юге. Должен находиться еще храм Макоши на севере, однако в эпоху Яра его строительство и существование уже было не обязательно.


Рис. 7. Вид на данный холм издали

Можно еще раз посмотреть на данный холм издали. Он имеет более крутой северный склон и более пологий южный склон; западный склон также круче восточного. Иными словами, перед нами не идеальный конус с жерлом внутри, а вытянутый в направлении север-юг (наиболее благодатная с сакральной точки зрения ведизма конфигурация). В интернете имеется масса фотографий различных гор и холмов, сделанных туристами. Из них я отобрал ту, которая, как мне представляется, передаёт именно профиль данного холма. Точка съёмки располагалась к востоку от него. Здесь (рис.8) также видно, что на пирамиду данное сооружение мало похоже. Зато хорошо прослеживаются некие как бы промоины – большие вертикальные выбоины, которые на разных «этажах» имеют как бы «окна». Не исключено, что сквозь эти пустоты действительно можно попасть внутрь холма. Мы знаем, что многие пещерные храмы выглядели примерно так же.


Рис. 8. Вид холма со святилищем на вершине с восточной стороны

Сведения о плато Путорана из Википедии

«Плато́ Путора́на — сильно расчленённый горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья. На севере и западе плато обрывается крутым уступом (800 и более м.), в то время как южная и восточная части характеризуются пологими склонами. Максимальная высота плато — 1701 м, среди высочайших вершин горы Камень (1562 м.), Холокит (1542 м.), Котуйская (1510). На севере плато Путорана граничит с Таймырским полуостровом.Поверхность плато покрыта базальтовыми лавовыми потоками, которые часто именуют «сибирскими траппами». Они встречаются по всему Среднесибирскому плоскогорью, однако плато Путорана — единственный крупный участок, полностью сложенный базальтами. Это второе в мире по величине трапповое плато после плато Декан в Индии.Близость базальтовых пород привела к возникновению на северо-западе плато крупных медно-никелевых рудных месторождений, с одним из богатейших в мире процентным содержанием добываемых металлов.

По рельефу представляет собой сочетание относительно ровного плато и больших ущелий и долин, дно которых часто затоплено озерами. Крупнейшие из них — это Лама, Кета и др. На территории Плато Путорана находятся верховья рек Курейка, Пясина, Хета, Котуй, а также правые притоки Нижней Тунгуски. Надо отметить, что каньоны и озерные долины плато очень живописны. За это его часто называют «краем десяти тысяч озер и тысячи водопадов». По количеству водопадов оно занимает первое место на территории России. Здесь же находится и один из самых высоких в стране водопадов Тальниковский высотой ~600 метров.

Климат суровый, резко континентальный, однако, в отдельных озерных долинах (напр. Озеро Лама) имеется свой, значительно более мягкий микроклимат, защищённый от северных ветров. Растительность представлена лиственнично-еловыми лесами в долинной части плато (до высоты 300—350 м на северо-западе и до 500 м на юге), редколесьем и кустарниковой тундрой на верхних частях склонов и поверхности плато (начиная с высоты 500—700 м.). Наиболее возвышенные, водораздельные части плоскогорья преимущественно занимает каменистая и лишайниковая тундра.

Животный мир плато отличается разнообразием. Через его территорию пролегает миграционный путь крупнейшей в Евразии таймырской популяции дикого северного оленя. Здесь же находится северный предел ареала обитания рыси, соболя, каменного глухаря, летяги. Встречаются редкие и исчезающие виды птиц — кречет, орлан-белохвост. На плато также обитает малоизученная популяция снежного барана, которая будучи оторванной от других мест обитания этого вида изолированно развивалась около 15 000 лет. На территории плато расположен Путоранский государственный природный заповедник.

Административно плато расположено на северо-западе Красноярского края, занимая территорию Таймырского и Эвенкийского муниципальных районов. Ближайший крупный населенный пункт — город Норильск. Плато Путорана впервые исследовано и научно описано российским исследователем А. Ф. Миддендорфом».

Другой источник сообщает: «Базальтовое плато Путорана — самое высокое на Средне-Сибирском плоскогорье куполообразное поднятие, которое в плане имеет округлые очертания с небольшими неровностями в северо-западной части. Площадь плато около 250 тыс. кв. км, очертаниями оно напоминает Румынию.

Характерная особенность Путорана — ступенчатость склонов и тальвегов долин, подчеркнутая чередованием трудно выветривающихся базальтов, диабазов и долеритов с легко разрушаемыми туфами и туфо-песчаниками. Пожалуй, нигде больше слово «траппы» (в переводе со шведского — «лестница») не отвечает так своему названию, как в Путорана.

В глубоко расчлененной западной части плато насчитывается до 20-30 таких ступеней, каждая из которых является отдельным базальтовым излиянием. К тому же, каждый покров базальтов сам имеет трехчленное строение. Нижняя его часть состоит из мелкокристаллических базальтов, очень устойчивых к выветриванию. Средняя часть покрова состоит из более крупных кристаллов, и базальты отличаются крупностолбчатыми отдельностями, образующими у края покрова отвесные скалистые уступы. Наконец, верхняя пористая часть базальтов выветривается сравнительно быстро, образуя ступени». Полагаю, что именно траппы и придают холмам вид ступенчатых пирамид.

История открытия плато. kraevushka: 4 Фев, 2009 13:25 (UTC) «Существует, конечно, и своя история открытий, освоения и изучения Путоран. Нужно отметить, что в глубину самого плато люди попали сравнительно недавно. Местные жители Таймырского полуострова и прилегающих местностей – эвенки, ненцы, нганасане, якуты не очень стремились забраться туда, где условия жизни не позволяли заниматься привычной деятельностью. Но в периферийные долины они наверняка заходили. Также и русские землепроходцы обходили стороной эту территорию. Хотя север Сибири и Таймыр были известны еще во времена Великого Новгорода. Первая волна проникновения связана с расцветом Мангазеи, форпоста на пути проникновения в Восточную Сибирь. В первые годы 17 века русские знали не только устье Енисея, но и реку Пясину и проникали в Северо-Сибирскую низменность.

Существует рассказ голландца Исаака Масса, жившего некоторое время в Москве, о походе на лодках по северному побережью. Поход был направлен сибирским воеводой и капитаном назначен некий Лука. Предположительно весной 1605 года мореходы по Оби вышли в море и отправились дальше на восток. Они не только входили в Енисей, но и дошли до устья Пясины. У Енисея осталась часть людей с заданием изучить берег. Этот отряд, кроме того, побывал в северо-западной части плато Путорана и обнаружил полиметаллические руды и серебро. Основанный в 1607 году Туруханск, послужил базой для дальнейшего освоения северных территорий. Были открыты река Курейка и река Хантайка, а также Хантайское озеро, Лама, Кета и Пясино. По Северо-Сибирской низменности шло продвижение на восток к реке Хета. По долине Котуя, промышленные люди включили в круг своих интересов и земли к востоку от Путоран. Не могли русские землепроходцы не воспользоваться и таким удобным путем как Нижняя Тунгуска, для покорения Сибирских просторов.

В Петровские времена Российское государство стало проявлять и научные интересы к новым областям. В 1725-1730 г.г. геодезист Петр Чичагов выполнил первую съемку бассейна Енисея. На своей схеме он приблизительно правильно показал расположение Камня Норильского (плато Путорана), хотя внутри гор, конечно, не был
Большим шагом вперед в освоении Севера и Таймыра, в частности, была Великая Северная экспедиция 1734-1743 г.г. Оставила свой след в истории и экспедиция на Таймыр ученого-исследователя Александра Федоровича Миддендорфа в 1843 году, от которого поступили сведения о Норильском районе и упоминание о плато Путорана.
Основанный в 1607 году Туруханск, послужил базой для дальнейшего освоения северных территорий. Были открыты река Курейка и река Хантайка, а также Хантайское озеро, Лама, Кета и Пясино. По Северо-Сибирской низменности шло продвижение на восток к реке Хета. По долине Котуя, промышленные люди включили в круг своих интересов и земли к востоку от Путоран. Не могли русские землепроходцы не воспользоваться и таким удобным путем как Нижняя Тунгуска, для покорения Сибирских просторов.
В Петровские времена Российское государство стало проявлять и научные интересы к новым областям. В 1725-1730 г.г. геодезист Петр Чичагов выполнил первую съемку бассейна Енисея. На своей схеме он приблизительно правильно показал расположение Камня Норильского (плато Путорана), хотя внутри гор, конечно, не был
Большим шагом вперед в освоении Севера и Таймыра, в частности, была Великая Северная экспедиция 1734-1743 г.г. Оставила свой след в истории и экспедиция на Таймыр ученого-исследователя Александра Федоровича Миддендорфа в 1843 году, от которого поступили сведения о Норильском районе и упоминание о плато Путорана.

В начале 20 века обширный бассейн Хатанги был совершенно неизвестен. Для исследования междуречья Енисея и Анабара в 1905 году Академией наук была организована Хатангская экспедиция. Геолог Иннокентий Павлович Толмачев и топограф Михаил Яковлевич Кожевников со спутниками прошли от Туруханска через верховья рек Курейки и Котуя по плоскогорью к озеру Ессей. Ну, а планомерное изучение Таймыра началось уже в советское время. Первые шаги в этом деле связаны с именем Н. Н. Урванцева. Сибирским геологическим комитетом он был командирован в 1919 году в низовья Енисея на поиски угля для Усть-Енисейского порта. В районе современного Норильска удалось обнаружить месторождение медно-никелевых руд в 1920 году».

Итак, первое изучение плато Путорана началось только в 17-м веке, и, разумеется, многие остатки древнейших цивилизаций данной местности пришлось переоткрывать заново.

Обсуждение

Всё началось с фрагмента из книги Г.А. Сидорова, посвященного древнейшим цивилизациям. Этот фрагмент показал вид из космоса одного из холмов плато Путорана, который Г.А. Сидоровым был атрибутирован как «Гигантская, погребённая в толщу осадочных пород, пирамида плато Путорана». Если бы это была пирамида, она, действительно, была бы гигантской. К сожалению, на наш взгляд, этот исследователь принял за артефакт природный объект. Его ввели в заблуждение траппы – ступенчатые образования природного происхождения. Мои оппоненты часто обвиняют меня в том, что я принимаю природные образования за артефакты. В данном случае, при всей симпатии к мыслительным построениям Г.А. Сидорова, я не могу подтвердить данное предположение, несмотря на то, что мне очень хотелось сделать это.

Вместе с тем, сакральная природа вершины, а также лики на северном и западном склонах холма (мимов Мары и Яра соответственно) показывают, что мы имеем дело с одним из древних святилищ. Правда, не очень древним, поскольку храм Макоши на данной вершине отсутствует, так что это святилище можно было бы относить к эпохе Яра. Зато надпись ЯР на вершине является наиболее крупной за всё время наших исследований и настолько явной, что никакие оппоненты уже не смогли бы в ней усомниться. И в этом смысле я весьма благодарен Г.А. Сидорову за указание на данный объект.

Весьма интересны сопоставления названий народа и самого плато, ликов на склонах данного холма и особенностей русского вокализма. А именно: эти сопоставления навели на мысль, что Русь Мары, к которой относился и Китай на юге, на севере протянулась весьма далеко, вобрав в себя и плато Путорана. По аналогии с «арийцами» (потомками Руси Ара-Яра) в эпоху Яра должны были существовать и «марийцы» (потомки Руси Мары), народы монголоидной группы. С точки зрения Г.А. Сидорова, монголоиды – это продукт скрещивания (метисации) подлинных людей с продвинутой обезьяной, синантропом. Правда, это пока гипотеза, требующая подтверждения. Не могу похвастать тем, что мне эту гипотезу удалось обосновать, хотя я смог выдвинуть гораздо менее сильную гипотезу о том, что характер ликов, а также фонетики вроде бы указывает на то, что на плато Путорана некогда проживали угро-финны (носители языков Уральской группы), которые впоследствии были русифицированы. Однако слабой стороной данной гипотезы является то, что угро-финнов как-то не принято считать монголоидами.

Название жителей данной местности (ориане) помогло мне понять название самого плато как «Путь к орианам» (Путкоранам-Путкорана-Путорана). В этом смысле топоним сохранил (хотя и в виде рудиментарных следов) остатки этнонима. Кроме того, отчасти становятся понятными такие фонетические явления как аканье и оканье, которые пока что привлекают внимание лингвистов только при изучении русского языка, но совершенно не интересуют в германских или угро-финских языках. Многие лингвисты совершенно верно критикуют академическую лингвистику за то, что она исследует только самостоятельное развитие какого-то языка, и в гораздо меньшей мере – воздействие языка соседей. На наш взгляд, такое явление вокализма как аканье или оканье имеет гораздо больший ареал распространения, чем только восточнославянские языки и сказывается в полной мере на тех языках, которые недавно образовались на базе русского, например, на германских.

Еще сильнее (в смысле шокирующего эффекта) выглядит гипотеза Г.А. Сидорова, согласно которой две ветви человечества, а именно кавказцы и семиты, являются потомками метисации настоящих людей и продвинутой обезьяны неандертальца. Эту тему я не обсуждал, поскольку для нее у меня пока нет никаких данных. Замечу, однако, что эта гипотеза весьма созвучна одной из тем в творчестве писателя Владимирова. Но тема крайне острая и, вероятно, даже опасная. Если ее и можно было бы поднимать, то только опираясь на многочисленные и очень доказательные аргументы, которых на сегодня нет. Пока что в антропологии весь средний палеолит связан с господством неандертальца, которого большинство учёных считает предком человека, и только незначительное меньшинство полагает продвинутой обезьяной.

Заключение. Понятно, что данное плато, сопоставимое по площади со средней европейской страной и только в силу своего очень неудачного географического положения малодоступное для современного человека, является крайне любопытным природным объектом и, что не исключено, было весьма обжитым местом в верхнем палеолите. Его надлежит исследовать разными методами и, в частности, эпиграфическим.

Литература

СИД: Сидоров Г. А. — Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. Кн. 1. Томск, 2008, 174 с. ил.

Чудинов В.А.

 

Категория: Дневник рыбака | Добавил: voladores22 (25.03.2017) | Автор: Чудинов В.А. W
Просмотров: 111 | Теги: аномальная зона, плато путорана | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar